Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Главные задачи Методического Совета
- диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
- разработка новых методических технологий организации УВП;
- создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.
Деятельность методического совета школы наполнена следующим содержанием:
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров;
- определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.
Орган управления осуществляет следующие функции
- координирует и контролирует работу методических объединений, кафедр, объединяющих учителей различных специальностей;
- рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты;
- анализирует результаты работы методических объединений, кафедр;
- оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений, кафедр;
- способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
- отбор, создание и внедрение в учебно-воспитательный процесс образовательных новшеств: элементы содержания, учебные планы и программы, формы обучения, образовательные услуги и т.п.;
- организация, совершенствование и руководство инновационной (исследовательской, методической, опытно-экспериментальной и др.) работой учителей и обучающихся;
- отбор, создание и внедрение образовательных нововведений, изменяющих технологию педагогической деятельности и обеспечивающих развитие Школы: способы организации учебного материала, способы подготовительной и обучающей деятельности учителя, способы учебной деятельности обучающихся, способы саморазвития педколлектива, способы управления Школы и т.п.;
- оказание помощи администрации Школы в разработке и реализации основных направлений развития;
- анализ эффективности инновационной деятельности Школы; обсуждение и рецензирование различных педагогических проектов и учебно-методических разработок, осуществляемых в Учреждении;
- участие в подготовке и проведении творческих конкурсов, олимпиад и т. п.
- обсуждение и утверждение локальных актов школы, регулирующих педагогическую деятельность Школы;
- выдвижение, обсуждение и утверждение кандидатур педагогов Школы к разного вида поощрениям их деятельности;
- проведение экспертизы портфолио достижений педагогов;
- другие вопросы организации учебно – воспитательного процесса в школе