МБОУ "Бурлыкская СОШ"
п. Бурлык, Беляевский район, Оренбургская область
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных - защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Социальные видеоролики по теме "Информационная безопасность"

    https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g - «Мошенническая схема «Игра на бирже»

    https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg - «Звонок из службы безопасности банка»

    https://мвд.рф/Videoarhiv/SocialnaJa_reklama - интернет-ресурсы МВД России

    Интернет-ресурсе Банка России:

    - cbr.ru/protection_rights/finprosvet ;

    - vk.com/cbr_official ;

    - t.me/centralbank_Russia ;

    - https://dni-fg.ru/ ;

    - https://fincult_info ;

    - https://doligrа.ru ;

    - t.me/fintrack_cbr;

    - t.me/fincult_ihfo;

    - vk.com/finprosv .

    Интернет-ресурсе Минцифры России:

    - https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity ;

    - https://киберзож.рф/ ;

    - https://выучисвоюроль.рф ;

    - https://прокачайскиллзащиты.рф ;

    - https://готовкцифре.рф ;

    - t.me/mintsifry.

    Интернет-ресурсы финансово-кредитных учреждений, операторов

    связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной

    безопасности:

    - https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary ;

    - https://learn.vtb.ru/fingram/ ;

    - https://megafon.ru/help/antifraud/ ;

    - https://kaspersky.ru/resource-center ;

    - https://kids.kaspersky.ru/ ;

    - https://rocit.ru .

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Детские безопасные сайты

    • http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • https://internet-i-deti.ru/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
    • http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
    • http://www.igra-internet.ru/ — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — Сайт Фонда Развития Интернет.
    • http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.
    • https://edu.yar.ru/azbuka/ - Информационный ресурс «Азбука цифрового мира».
    • http://персональныеданные.дети/ - Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети».
    • https://мвд.рф/безопасный-интернет-детям - Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет».
    • https://киберзож.рф/ - Сайт киберзож.рф научит основным правилам и привычкам цифрового ЗОЖа: как создать надёжные пароли, не попасться на фишинг и проверить сайт на безопасность. 
    • https://www.edu.yar.ru/safety/index.html - Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    • Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    • Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    • Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    • Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie